Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 16 января 2012 г.

Джойс Теннесон

«Со своей стороны я поощряю фотографов, чтобы они просто делали свою работу от чистого сердца, ту работу, которой они занимаются. Это даст им удовлетворение. Что касается идеи “как стать знаменитым”, я не думаю, что это действительно то, чего можно желать на самом деле».

Джойс Теннесон/Joyce Tenneson родилась в Бостоне, Массачусетс, сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Ее работы были представлены более чем в 200 выставках по всему миру и приобретены множеством музеев. Фотографии появлялись на обложках журналов Time, Life, Entertainment Weekly, Newsweek, Premiere, Esquire, New York Times Magazine, Vogue (Франция и Италия), The New York Times, Esquire, L.A. Style. Теннесон - автор 14 книг, включая последнюю «A Life in Photography» (2008), посвященную сорокалетней ретроспективе ее творческой карьеры. Творчество этой женщины отмечено многочисленными наградами, международная организация Women in Photography присвоила ей титул «Фотограф года», журнал American Photo назвал ее среди десяти женщин, оказавших значительное влияние на фотографию в истории; Теннесон называют «одной из самых интересных портретисток Америки», или, если говорить совсем просто, Джойс Теннесон - один из самых уважаемых фотографов нашего времени.

«Фотография позволяет мне работать с людьми». Именно люди — основной съемочный объект Джойс Теннесон и ключик к разгадке ее оглушительного успеха.

«Мне нравится изучать духовную составляющую своих моделей, разбираться в том, что делает этих людей уникальными. Я люблю находиться среди людей, беседовать с ними, выслушивать их истории. Меня всегда интересовало, что находится внутри каждого из них, и когда вы, наконец, проникаете внутрь, то всегда обнаруживаете архетип». По сути, в работах Теннесон сочетаются портретная фотография и мифология. Сама Джойс считает, что критики любят в ее фотографиях «смесь чувственности и духовности».



В качестве авторитетного мастера, который вызывает ее восхищение, Джойс Теннесон назвала только Ирвина Пенна/ Irving Penn. А в целом, у нее вызывает уважение любой фотограф, «который посвящает себя развитию собственного уникального стиля», иными словами, фотограф, который не фальшивит в творчестве, ведет себя искренне в профессии и действительно вкладывает в нее душу, не важно, какого он уровня, только за это он достоин уважения.
Вся ее работа, в основном, подчиняется цикличности, которую обусловливает создание фотографической публикации. «Я всегда пытаюсь работать над фотографической серией, таким образом, каждые несколько лет я публикую новую книгу как итог работы, которая меня вдохновляла в течение определенного периода времени». Любимой книгой Джойс Теннесон является «Преобразования»/«Transformations», в которой представлены фотографии, сделанные на крупноформатную (20х24 дюйма) камеру Polaroid. «Я использовала ее на протяжении двадцати лет; к сожалению, эта компания больше не производит аналоговые фотоматериалы, и мне теперь остается только жить воспоминаниями». Сейчас фотограф работает с цифровой зеркальной камерой Canon EOS 5D и универсальным телезумобъективом 28–300 мм, выбор на который пал лишь по той причине, что она не любит носить с собой набор оптики.
www.tenneson.com
Foto&Video, 2010, №6

Комментариев нет:

Отправить комментарий